В моём мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками
Хочу сразу отметить, что не понял ни фильм, ни книгу. Видимо слишком далек от тем. А может и не дорос просто.
Тем не менее, картина отсмотрена, и пару слов о ней намерен написать.
Адаптация книги. Такие вещи наверняка сложно экранизировать, потому что из того разорванного материала, который изначально дается, фильм на полтора часа сделать тяжко. Их и пересказать-то проблемно. А удачно выбрать реплики многочисленных персонажей и вложить их в уста ограниченного количества актеров практически невозможно. С одной стороны я это все понимаю, а с другой - все ранво не нравится когда герои говорят не свои слова, совершают не свои поступки. Такие вещи в корне меняют характеры. Плюс, не понимаю зачем намеренно удлинять некоторые сцены, если в оригинале они были короче, при и так коротком хронометраже. Проще говоря, адаптация меня не впечатлила. Можно даже сказать, что она мне не понравилась. Но я оценила несколько интересных находок. Например то, что он рассказывал некоторые моменты из книги, которых не было в постановке. Или как вставлено повествование о музыкальных пристрастиях главного героя. Это получилось по-настоящему интересно.
Атмосфера. Не могу не отметить, что в фильме очень четко отражена атмосфера конца 80х - начала 90х. При просмотре ни разу не возникло мысли, что "Американский психопат" снят-то в 2000 году. Ставлю плюсик.
Актеры. Из всей плеяды второго плана выделился только Уиллем Дефо, но не из-за интересного персонажа, а в силу своей достаточно необычной внешности. Кстати говоря, он же старше своего героя и, соответственно, характер детектива в значительной степени изменился. Актеры подобраны неплохо, но далеко не идеально: обычный фильм класса B. Ведь книге все девушки были первоклассными красотками, а мужчины представляли собой аполлоноподобных существ. Может это качество записи у меня такое было?
Жемчужиной выделяется на этом фоне Кристиан Бейл {терпеть не могу это пафосное сравнение, но в данном случае не могу найти другого более подходящего}. И не только внешне. Его манера игры, выписывание характера просто выбивают из общего настроения. Не могу точно сказать, только это заслуга Бейла, или сам по себе Бейтмен так ярок в киноотображении. Но их взаимный синтез - серьезная причина посмотреть фильм. А остальное дым.
Итог: смотреть в компании - будет прикольно. В гордом одиночестве остается стойкое ощущение зря потреченного времени.
Тем не менее, картина отсмотрена, и пару слов о ней намерен написать.
Адаптация книги. Такие вещи наверняка сложно экранизировать, потому что из того разорванного материала, который изначально дается, фильм на полтора часа сделать тяжко. Их и пересказать-то проблемно. А удачно выбрать реплики многочисленных персонажей и вложить их в уста ограниченного количества актеров практически невозможно. С одной стороны я это все понимаю, а с другой - все ранво не нравится когда герои говорят не свои слова, совершают не свои поступки. Такие вещи в корне меняют характеры. Плюс, не понимаю зачем намеренно удлинять некоторые сцены, если в оригинале они были короче, при и так коротком хронометраже. Проще говоря, адаптация меня не впечатлила. Можно даже сказать, что она мне не понравилась. Но я оценила несколько интересных находок. Например то, что он рассказывал некоторые моменты из книги, которых не было в постановке. Или как вставлено повествование о музыкальных пристрастиях главного героя. Это получилось по-настоящему интересно.
Атмосфера. Не могу не отметить, что в фильме очень четко отражена атмосфера конца 80х - начала 90х. При просмотре ни разу не возникло мысли, что "Американский психопат" снят-то в 2000 году. Ставлю плюсик.
Актеры. Из всей плеяды второго плана выделился только Уиллем Дефо, но не из-за интересного персонажа, а в силу своей достаточно необычной внешности. Кстати говоря, он же старше своего героя и, соответственно, характер детектива в значительной степени изменился. Актеры подобраны неплохо, но далеко не идеально: обычный фильм класса B. Ведь книге все девушки были первоклассными красотками, а мужчины представляли собой аполлоноподобных существ. Может это качество записи у меня такое было?
Жемчужиной выделяется на этом фоне Кристиан Бейл {терпеть не могу это пафосное сравнение, но в данном случае не могу найти другого более подходящего}. И не только внешне. Его манера игры, выписывание характера просто выбивают из общего настроения. Не могу точно сказать, только это заслуга Бейла, или сам по себе Бейтмен так ярок в киноотображении. Но их взаимный синтез - серьезная причина посмотреть фильм. А остальное дым.
Итог: смотреть в компании - будет прикольно. В гордом одиночестве остается стойкое ощущение зря потреченного времени.